Пятница, 29.03.2024, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [2]
Наш опрос
Что лучше?
Всего ответов: 317
Форма входа
Поиск
Друзья
Статистика
Главная » Статьи » Мои статьи

Тюнинг двигателя ВАЗ 01-07 часть 1. Доработка блока цилиндров
Блоки цилиндров ВАЗ
Диаметр цилиндра,мм
Объём см3
Ход поршня,мм
Макс.Диам. расточки,мм
Стенки
2106
79.0
1567
80.0
82.8
Станд.
21011
79.0
1294
66.0
86.0
Толст.
21213
82.0
1689
80.0
84.0
Станд.
2130
82.0
1774
84.0
84.0
Станд.
2103
76.0
1451
80.0
82.0
Станд.
Заводские блоки


Коленвал,мм/Поршень,мм
76.0
79.0
82.0
82.4
82.8
84.0*
86.0**
66 - стандарт низк.блок
1198
1294
1394
1407
1421
1463
1533
80 - стандарт высок.блок
1451
1567
1689
1706
1723
1773
1858
84 - стандарт 2130
1524
1646
1774
1791
1809
1862
1951
86 - спорт ок.250$
1560
1686
1816
1834
1852
1906
1998
88 - спорт ок.450$
1596
1725
1858
1877
1895
1950
2044
90 - спорт ок.550$
1633
1764
1901
1919
1938
1995
2091
94 - спорт*** ок.650$
1705
1843
1985
2005
2026
2083
2184
Таблица объёмов

ВНИМАНИЕ: Блок 2130 от "Надежды" выше стандартного на 2мм
* - поршни серийные ВАЗ 2108
** - поршни под заказ либо Audi,VW
*** - требует доработки блока цилиндров

Длина шатуна классического мотора 136мм, идеальным считается соотношение 1,75
Соотношение R/S для разных коленвалов при использовании стандартных шатунов:
66мм - 2.06
80мм - 1.7
84мм - 1.61
86мм - 1.58
88мм - 1.54
90мм - 1.51
94мм - 1.44
Эффект большого R/S:

ПЛЮС: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах.
Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

МИНУС: Блок цилиндров, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана).
Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S:

ПЛЮС: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на блоке цилиндров с высоким соотношением R/S.

МИНУС: Малая величина R\S означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для блока цилиндров это означает следующее:
1) Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна с возможным выходом из блока цилиндров.

2) Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок блока цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка блока цилиндров зависит от величины смещения оси пальца относительно оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных" поршней со смещенным пальцем, износ блока цилиндров будет меньше чем при применении стандартных поршней.

3) Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ блока цилиндров и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленвала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.

Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.




Источник:
Категория: Мои статьи | Добавил: Dimjan
Просмотров: 6556 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 5.0/5 |

Всего комментариев: 0


PRTeam © 2024
Используются технологии uCoz