Пятница, 26.04.2024, 00:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ВАЗ 2106 BiCarb + NOs от Psyh`s Racing Team - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Главный раздел » Основной раздел » ВАЗ 2106 BiCarb + NOs от Psyh`s Racing Team (бюджет самопал-тюнинга - 800$)
ВАЗ 2106 BiCarb + NOs от Psyh`s Racing Team
prteamДата: Среда, 12.12.2007, 18:36 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Тож повыпендриваюсь

ВАЗ 2106 2000 г.в.

Двигло :
1731 см3.
Поршневая, коленвал 213 (тяжелее классического на 4 кг, но крутящий... :smile: ),маховик всё СТОК!!! (ресурс экономим)

Вал с подъёмом 12.2 на 12.4 ширина фаз 290 гр. , самопал сильно пиленые пружины (стандартные смыкаются и лопаются, пришлось разжать без зенкования сёдел), разрезная шестерня прилагается



ГБЦ:

Фрезерованная на 0.9 мм головка с изменённой формы камерами сгорания.
Изменена форма стенок камеры рядом со свечным отверстием для лучшего поджиания смеси.
Расширенные каналы впуска/выпуска со срезанными приливами и ВТУЛКАМИ по форме выреза (плевать на ресурс, главное беспрепятственный впуск/выпуск) всё отполировано до безумия, на низких оборотах не езжу.


Клапана со шляпками изменённой формы.

Отдельный комплект доработанных пружин специально для данной ГБЦ.

Остальное: по мелочи

Эффект достигнут: повышение мощности на высоких оборотах.

Система питания:

2 карба "солекс" 24х24 настроенных на макс. выходную мощность + синхронно.
Коллекторы от 1111 ОКА , с увеличенными диаметрами каналов + полированы и идеально совмещены с каналами ГБЦ


Фильтры воздушные : ЗМЗ 406

Комплекта впрыска закиси азота (NOS)

Делала мозги эта закись долго, но вроде теперь всё работает. Основная проблема была с клапаном высокого давления, который открывался рывками.

Также организован канал доп. подачи топлива в карбюраторы в режиме подачи закиси через электромагнитный клапан LOVATO.

Трамблёр с возможностью установки увеличенного угла опережения зажигания + антидетонация.

Система выпуска : 4-2-1 с одним малым глушителем (резонатором) почти сток, токо каналы чугунного вып. коллектора шире стандарта (расточен)

Трансмиссия : КПП 5-ст 73, редуктор заднего моста 2102 пер. число 4.44

Ходовая : плаза спорт + пружины киллен по кругу, двойной стабилизатор поперечной устойчивости спереди и его отсутствие сзади. Дополнит. реактивные тяги к кузову сзади.

Кузов : Серьёзное облегчение массы авто, отсутствие всех декоративных элементов салона,обшивки, внутренних панелей и т.д. Проверено, польза от облегчения огромна!!

Остальное, диски обвес фигня... на скорость не влияет, да и поснимать это всё давно пора.

Бюджет моих доработок:

б/у блок 21213 - 2500р.
коленвал новый 213 - 1700р.
поршневая 82.8 сток - 600р.
2 карба новых 21073 24х24 - 4900р.
2 коллектора от Оки б/у - 500 р.
Ингридиенты для
комплекта закиси
(редуктор, баллон,
клапан выс. давления) - 6500р.
Распредвал
(расходы за переделку) - 2500р.
ГБЦ (фрезеровка) - 500р.
Прокладки и всякая лажа - 400 р.

Итого: - 20100 р.

Всё, что не указано (шатуны, клапана и т.д.) либо самопально полностью,либо уже было в наличии.

Технические характеристики:

Масса 930 кг.
Макс. скорость - около 190 км/ч (больше не позволяет коробка)
Разгон 0-60 км/ч - 2.1 сек / 1.5 сек*
Разгон 0-100 км/ч - 7.4 сек / 5.3 сек*
Разгон 0-160 км/ч - 16 сек / 14.4сек*

* - в режиме закиси

Как она едет :
Вот как она едет (заезд против Nissan Skyline 270 л.с.)
Беха 192 л.с. VS 2106
Subaru Legacy 2.5T и мой 2106
Против 340 л.с. Nissan 350Z 340 л.с.
Хлам против 155 л.с. 2108
Хлам против 280 л.с. Honda
Хлам против A6 220 л.с.
Хлам против 130 л.с. 2108
Хлам против WRX неудача не воткнул 3-ю =))
Хлам на стоковом двигле против 2109 Воронеж 2006

 
prteamДата: Среда, 16.01.2008, 00:49 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
В декабре разобрал движку для дальнейших доработок:


Снял фильтр

Открутил шланги

Снял карбы

Коллектор от Оки

Снял проставки карбов

Коллектор Оковский

Снятое дерьмо на крыше

Снял клапанную крышку



Снял распредвал


Снял ГБЦ

После некислых нагрузок в течении сезона (а именно с июня по октябрь, непрерывных гонок и пробега 12.000 км) смотрим состояние цилиндров

Вау.... я и сам воткнул... цилиндры как у нового мотора
Масло кстати Shell Helix Plus посусинтетика обычная 10W40, в ТАЗ что-то дорогое жалко лить...

Причина проблем с системой охлаждения

Убитая прокладка

Далее разборка ГБЦ:

Общий вид ГБЦ


К этим гайкам при установленной ГБЦ не подобраться практически НИКАК.

Сбоку тем более...

Чтобы не было соприкосновений между коллекторами, пришлось их несколько подработать болгарочкой.


Открутив гайки аккуратно снимаем выпускной коллектор

Обратите внимание, как сильно изрезаны крепёжные "уши" впускных коллекторов, всё только ради одной
святой цели - возможности точного совмещения.

Далее приступаем к рассухариванию

Когда то давно я случайно сломал верх клапанной втулки, я думал это конец... перепрессовывать было впадлу, да и боялся я этой операции как огня..

Но больна на выдумки хитра, и креативный маслосъёмный работал великолепно..

Его ингридиенты, так сказать "один в одном". Масло под него не попадало, т.к. сверху он прижимался клапанной пружиной, а нижняя шайба была посажена на герметик.

Мои клапаны

Не экстрим конечно, но всё же, вполне неплохой самопал

И выпускной

Разборка ГБЦ показала, что необходимо перепрессовать клапанную втулку в 4-м котле, т.к. она уж больно изношена...
Перепрессую все втулки.

Благодаря супер-мега-съёмнику-запрессовывателю-центровщику (и т.д. ваще аццкая штуковина) за 200 рублей, выбил срезанные втулки с горячей ГБЦ за 2 минуты.

Нарыл тут кой-чего из наворотов:

и валик ММ72 а то мой износился уже =)

Увидел тут ВСХ вала ММ72, интересное дело, при прочих равных и объёме 1.7 выдаёт 97 л.с. при 6000 об\мин, неплохо...

А вал М4 "уваливает" под 110 л.с. но к 8000 об\мин, на этом ВСХ заканчивается, но в реале с валом М4 придётся крутить до 9000....это жесть =)

Короче выбрал ММ72 и всё biggrin

Итак, можно сказать, что постройка новой ГБЦ для моего мотора началась. Решил в этот раз собрать нечто поэкстремальнее, как раз под новый валик =)))

Несколько фоток новой башки:

примеряем коллекторы

Планирую оставить Т-образные клапана стандартного диаметра со старой ГБЦ

вот то, над чем я решил заморочиться.

Я попробовал решить задачу формы канала, она широко изветна, но тем не менее.

Есть два сечения находящихся в разных плоскостях под 90 градусов друг к другу. Я пользовался Солидворксом, но абсолютно идентичный результат выдаёт и прога "Катя"(Catia) у них по ходу математический аппарат одинаковый, токо Катя считает быстрее.

Имитируем выхлопной канал в ГБЦ, выглядит примерно так:

Задача: исходя из заданной скорости потока, размера входного и выходного сечения определить оптимальную форму проходного сечения канала.

После нудного расчёта (хотя точность была минимальна, видно из грубости модели) получилось вот что:

Более точный вариант считается в Солидворкс до сих пор (оставил на работе комп включённым) т.к. расчётное время 34 часа, посмотрим завтра что из этого выйдет. Но форма канала в принципе ясна.

Странно, но ещё за неделю до этой заморочки начал распиливать каналы ГБЦ именно таким образом (фиг знает почему) и испугался, что наделал лажу.... и расчёты начал проводить с мыслью о том, что я придурок и сделал всё наоборот, сначала надо было считать... unsure
Теперь понял что не как минимум не обложался и что надо срочно продолжать начатое. lol

Посчитал тоже самое в Солидворксе, сначала со стандартным каналом, а потом с модифицированном как в предыдущем посте:

Модель стандартного канала, с условно постоянным сечением (т.к. в реальном канале есть прилив под клапанную втулку, который был учтён) представляет из себя эдакую дугу под 90 градусов. Модель конечно не совсем удачная, но для примера пойдёт.

Из исходных данных брался поток воздуха на входе канала в 0.048 кубометра в секунду, что происходит в реальном канале при оборотах 5000-6000 об/мин. Исходное сечение канала (впускное) R = 12 мм, выпускное 14.

Результаты расчёта:

Как видно из расчёта, при столь плотном потоке воздуха в канале образуются области с высокими скоростями потока, а следовательно с большим давлением (помечены красным). Более того, расчёт показал, что внутри канала образовались области с турбулентными завихрениями и ОБРАТНЫМИ потоками. (на фото не видны) Ничего удивительного, в реале наличие самого штока клапана в канале даёт завихрения типа " мама не горюй", да и прилив клапанной втулки только лишнее препятствие потоку.

Зная уже расчёт полученный прогой Catia оставляю входное и выходное сечение канала без изменений (радиусы те же 12 и 14) а вот внутреннее сечение канала несколько меняю в соответствии с тем расчётом, который я провёл ранее (изложен с предыдущем посте) получилось примерно так:

Внутренне сечение канала расширилось и форма стала несколько другой. Исходные данные те же 0.048 кубометра в секунду на входе.

Результат:

Красных областей нет и в помине. Скорость течения потока внутри канала снизилась аж в 2 раза (большинство областей зелёные - 10 м/сек). Скажу заранее, что при такой конфигурации канала "красные зоны" возникают лишь при потоке в 0.0697 кубометра в секунду, что соответствует 8000-9000 об/мин при объёме двигателя 1.6-1.65 л. Вывод очевиден: расширенное сечение канала с формой из предыдущего расчёта, позволяет максимально эффективно пропускать поток газа.

Такую форму канала можно реализовать в классической ГБЦ, главное не врубиться в рубашку охлаждения.

Фотка для размышления: пытался просчитать паука собственной версии

Я думал такой паук - сплошная круть, а оказать г..но теперь попробую смоделировать паук где не будет красных (и по возможности жёлтых) зон

 
prteamДата: Пятница, 04.04.2008, 13:34 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Поэтапная сборка новой экстрим-ГБЦ:

Итак, можно сказать, что постройка новой ГБЦ для моего мотора началась. Решил в этот раз собрать нечто поэкстремальнее, как раз под новый валик =)))

Несколько фоток новой башки:

примеряем коллекторы

Планирую оставить Т-образные клапана стандартного диаметра со старой ГБЦ

 
prteamДата: Пятница, 04.04.2008, 13:36 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
вот то, над чем я решил заморочиться.

Я попробовал решить задачу формы канала, она широко изветна, но тем не менее.

Есть два сечения находящихся в разных плоскостях под 90 градусов друг к другу. Я пользовался Солидворксом, но абсолютно идентичный результат выдаёт и прога "Катя"(Catia) у них по ходу математический аппарат одинаковый, токо Катя считает быстрее.

Имитируем выхлопной канал в ГБЦ, выглядит примерно так:

Задача: исходя из заданной скорости потока, размера входного и выходного сечения определить оптимальную форму проходного сечения канала.

После нудного расчёта (хотя точность была минимальна, видно из грубости модели) получилось вот что:

Более точный вариант считается в Солидворкс до сих пор (оставил на работе комп включённым) т.к. расчётное время 34 часа, посмотрим завтра что из этого выйдет. Но форма канала в принципе ясна.

Странно, но ещё за неделю до этой заморочки начал распиливать каналы ГБЦ именно таким образом (фиг знает почему) и испугался, что наделал лажу.... и расчёты начал проводить с мыслью о том, что я придурок и сделал всё наоборот, сначала надо было считать... unsure
Теперь понял что не как минимум не обложался и что надо срочно продолжать начатое. lol

 
prteamДата: Пятница, 04.04.2008, 13:36 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Посчитал тоже самое в Солидворксе, сначала со стандартным каналом, а потом с модифицированном как в предыдущем посте:

Модель стандартного канала, с условно постоянным сечением (т.к. в реальном канале есть прилив под клапанную втулку, который был учтён) представляет из себя эдакую дугу под 90 градусов. Модель конечно не совсем удачная, но для примера пойдёт.

Из исходных данных брался поток воздуха на входе канала в 0.048 кубометра в секунду, что происходит в реальном канале при оборотах 5000-6000 об/мин. Исходное сечение канала (впускное) R = 12 мм, выпускное 14.

Результаты расчёта:

Как видно из расчёта, при столь плотном потоке воздуха в канале образуются области с высокими скоростями потока, а следовательно с большим давлением (помечены красным). Более того, расчёт показал, что внутри канала образовались области с турбулентными завихрениями и ОБРАТНЫМИ потоками. (на фото не видны) Ничего удивительного, в реале наличие самого штока клапана в канале даёт завихрения типа " мама не горюй", да и прилив клапанной втулки только лишнее препятствие потоку.

Зная уже расчёт полученный прогой Catia оставляю входное и выходное сечение канала без изменений (радиусы те же 12 и 14) а вот внутреннее сечение канала несколько меняю в соответствии с тем расчётом, который я провёл ранее (изложен с предыдущем посте) получилось примерно так:

Внутренне сечение канала расширилось и форма стала несколько другой. Исходные данные те же 0.048 кубометра в секунду на входе.

Результат:

Красных областей нет и в помине. Скорость течения потока внутри канала снизилась аж в 2 раза (большинство областей зелёные - 10 м/сек). Скажу заранее, что при такой конфигурации канала "красные зоны" возникают лишь при потоке в 0.0697 кубометра в секунду, что соответствует 8000-9000 об/мин при объёме двигателя 1.6-1.65 л. Вывод очевиден: расширенное сечение канала с формой из предыдущего расчёта, позволяет максимально эффективно пропускать поток газа.

Такую форму канала можно реализовать в классической ГБЦ, главное не врубиться в рубашку охлаждения.

Фотка для размышления: пытался просчитать паука собственной версии

 
prteamДата: Пятница, 04.04.2008, 13:37 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Отфигачил каналы ГБЦ, вот что вышло:

Завтра начнётся самое интересное, запрессовывание втулок.

Делать буду дома, лишний повод для генеральной уборки :smile:

 
prteamДата: Пятница, 04.04.2008, 13:38 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Сегодня с утра запрессовал направляющие клапанов. Разогрел ГБЦ в ванне до 80 градусов кипятком, направляющие лежали в холодильнике всю ночь при -19. Сама операция заняла 2 минуты.

Результат:

Направляющие сток, без каких либо изменений.

 
prteamДата: Пятница, 04.04.2008, 13:39 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Как известно Сх у классики сродни кирпичу, а возрастанием скорости сопротивление воздуха приобретает огромную силу. Можно ли как-то повлиять на это?

На скорую руку наваял некое подобие "Жигулей" и попытался продуть в импровизированной аэродинамической трубе:

Все расчётные данные относительны т.к. масштаб у модели не совсем соблюдён, хоть числа получились вполне реальны. Начальная скорость потока "омывающего" модель - 40 метров в секунду (144 км/ч)

Получено значение силы лобового сопротивления 4491 Н и суммарной подъёмной силы , действующей на авто 1975 Н. Короче при массе в 1100 кг. авто почти на "взлёте"


Потоки "омывающие" модель. Закрашены пропорционально скорости.


Распределение давления по корпусу.

Результат ясен. Огромное лобовое сопротивление + некислая подъёмная сила.

Предположим мы съездили на рынок в Южный порт и купили колхозный передний фартук (самый дорогой, типа супер низкий и т.д.) и гигантский спойлер (самый ракерский), прикрутили всё это дерьмо на "Жигуль" и разогнались до 144 км/ч.

Во что нас ожидает:

Лобовое сопротивление выросло более чем на 200 Н, а вот подъёмная сила по расчёту превратилась.....в прижимную... -322 Н.


Потоки, омывающие тюненый хлам. Завихрения потока и образующиеся области "спокойных вод" ведут к необратимому увеличению Сх и ухудшению аэродинамических показателей.


Распределение давления по корпусу.

Как я понял из расчёта, Сх возрос и прижимная сила тоже. Т.е. возросла управляемость, но упали скоростные характеристики. В принципе всё реально.

Попробую варианты для улучшения Сх, посмотрим, что выйдет

 
prteamДата: Пятница, 04.04.2008, 13:39 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Полирнул клапаны сегодня, на болешее меня не хватило =)

 
prteamДата: Пятница, 04.04.2008, 13:40 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Доделал сегодня ГБЦ.... и 3-х месяцев не прошло. Теперь ОНА готова к сборке.




 
prteamДата: Пятница, 04.04.2008, 13:41 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Девайсик себе расплёл, пружинки :

105 кг суммарный натяг по каталогу, преднатяг 34 кг.

 
prteamДата: Пятница, 04.04.2008, 13:41 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Отфрезеровал сегодня ГБЦ:

И приобрёл валик ОКБ "Динамика" 130-й

 
prteamДата: Пятница, 04.04.2008, 13:42 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Выдержка из каталога "Шрик" по пружинкам:

Красным выделены те, которые у меня. Кстати суммарный натяг даже больше. :dance:

 
prteamДата: Пятница, 04.04.2008, 13:43 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Пришла посылочка вот с этим:

и вот с этим:

спасибо коту379 за любезно предоставленные детальки!!!! rolleyes

пружинки ничего, но можно и жёстче!! :grin:

 
prteamДата: Пятница, 04.04.2008, 13:44 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
Мне удалось-таки переточить легкосплавные тарелки клапанов под диаметр своих пружин, для этого было собрано нехитрое приспособление, и всё получилось отменно:

Обычные же классические тарелки не лезли никак:

Переточенные же стали родными:

далее были приобретены нижние шайбы клапанов от 2108:

Они мне не понравились. ибо внутренняя шайба на 2 мм выше наружной, что говорит о том что при работе механизма внутренней пружине придётся сжиматься на 2 мм сильнее, а это крайне критично!

Я решил "подогнать" эти шайбы под то, что мне нужно, путем расточки внутреннего диаметра (чтоб налезали на базу торчашей из ГБЦ втулки) и "расчленения" их на нужные мне составляющие:

До расточки (не лезет на втулку)

После расточки:

Расчленение:

и итог (рядом с жигулёвской шайбой)

на этом работа встала....

 
Форум » Главный раздел » Основной раздел » ВАЗ 2106 BiCarb + NOs от Psyh`s Racing Team (бюджет самопал-тюнинга - 800$)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

PRTeam © 2024
Используются технологии uCoz