В декабре разобрал движку для дальнейших доработок:
Снял фильтр
Открутил шланги
Снял карбы
Коллектор от Оки
Снял проставки карбов
Коллектор Оковский
Снятое дерьмо на крыше
Снял клапанную крышку
Снял распредвал
Снял ГБЦ
После некислых нагрузок в течении сезона (а именно с июня по октябрь, непрерывных гонок и пробега 12.000 км) смотрим состояние цилиндров
Вау.... я и сам воткнул... цилиндры как у нового мотора
Масло кстати Shell Helix Plus посусинтетика обычная 10W40, в ТАЗ что-то дорогое жалко лить...
Причина проблем с системой охлаждения
Убитая прокладка
Далее разборка ГБЦ:
Общий вид ГБЦ
К этим гайкам при установленной ГБЦ не подобраться практически НИКАК.
Сбоку тем более...
Чтобы не было соприкосновений между коллекторами, пришлось их несколько подработать болгарочкой.
Открутив гайки аккуратно снимаем выпускной коллектор
Обратите внимание, как сильно изрезаны крепёжные "уши" впускных коллекторов, всё только ради одной
святой цели - возможности точного совмещения.
Далее приступаем к рассухариванию
Когда то давно я случайно сломал верх клапанной втулки, я думал это конец... перепрессовывать было впадлу, да и боялся я этой операции как огня..
Но больна на выдумки хитра, и креативный маслосъёмный работал великолепно..
Его ингридиенты, так сказать "один в одном". Масло под него не попадало, т.к. сверху он прижимался клапанной пружиной, а нижняя шайба была посажена на герметик.
Мои клапаны
Не экстрим конечно, но всё же, вполне неплохой самопал
И выпускной
Разборка ГБЦ показала, что необходимо перепрессовать клапанную втулку в 4-м котле, т.к. она уж больно изношена...
Перепрессую все втулки.
Благодаря супер-мега-съёмнику-запрессовывателю-центровщику (и т.д. ваще аццкая штуковина) за 200 рублей, выбил срезанные втулки с горячей ГБЦ за 2 минуты.
Нарыл тут кой-чего из наворотов:
и валик ММ72 а то мой износился уже =)
Увидел тут ВСХ вала ММ72, интересное дело, при прочих равных и объёме 1.7 выдаёт 97 л.с. при 6000 об\мин, неплохо...
А вал М4 "уваливает" под 110 л.с. но к 8000 об\мин, на этом ВСХ заканчивается, но в реале с валом М4 придётся крутить до 9000....это жесть =)
Короче выбрал ММ72 и всё
Итак, можно сказать, что постройка новой ГБЦ для моего мотора началась. Решил в этот раз собрать нечто поэкстремальнее, как раз под новый валик =)))
Несколько фоток новой башки:
примеряем коллекторы
Планирую оставить Т-образные клапана стандартного диаметра со старой ГБЦ
вот то, над чем я решил заморочиться.
Я попробовал решить задачу формы канала, она широко изветна, но тем не менее.
Есть два сечения находящихся в разных плоскостях под 90 градусов друг к другу. Я пользовался Солидворксом, но абсолютно идентичный результат выдаёт и прога "Катя"(Catia) у них по ходу математический аппарат одинаковый, токо Катя считает быстрее.
Имитируем выхлопной канал в ГБЦ, выглядит примерно так:
Задача: исходя из заданной скорости потока, размера входного и выходного сечения определить оптимальную форму проходного сечения канала.
После нудного расчёта (хотя точность была минимальна, видно из грубости модели) получилось вот что:
Более точный вариант считается в Солидворкс до сих пор (оставил на работе комп включённым) т.к. расчётное время 34 часа, посмотрим завтра что из этого выйдет. Но форма канала в принципе ясна.
Странно, но ещё за неделю до этой заморочки начал распиливать каналы ГБЦ именно таким образом (фиг знает почему) и испугался, что наделал лажу.... и расчёты начал проводить с мыслью о том, что я придурок и сделал всё наоборот, сначала надо было считать...
Теперь понял что не как минимум не обложался и что надо срочно продолжать начатое.
Посчитал тоже самое в Солидворксе, сначала со стандартным каналом, а потом с модифицированном как в предыдущем посте:
Модель стандартного канала, с условно постоянным сечением (т.к. в реальном канале есть прилив под клапанную втулку, который был учтён) представляет из себя эдакую дугу под 90 градусов. Модель конечно не совсем удачная, но для примера пойдёт.
Из исходных данных брался поток воздуха на входе канала в 0.048 кубометра в секунду, что происходит в реальном канале при оборотах 5000-6000 об/мин. Исходное сечение канала (впускное) R = 12 мм, выпускное 14.
Результаты расчёта:
Как видно из расчёта, при столь плотном потоке воздуха в канале образуются области с высокими скоростями потока, а следовательно с большим давлением (помечены красным). Более того, расчёт показал, что внутри канала образовались области с турбулентными завихрениями и ОБРАТНЫМИ потоками. (на фото не видны) Ничего удивительного, в реале наличие самого штока клапана в канале даёт завихрения типа " мама не горюй", да и прилив клапанной втулки только лишнее препятствие потоку.
Зная уже расчёт полученный прогой Catia оставляю входное и выходное сечение канала без изменений (радиусы те же 12 и 14) а вот внутреннее сечение канала несколько меняю в соответствии с тем расчётом, который я провёл ранее (изложен с предыдущем посте) получилось примерно так:
Внутренне сечение канала расширилось и форма стала несколько другой. Исходные данные те же 0.048 кубометра в секунду на входе.
Результат:
Красных областей нет и в помине. Скорость течения потока внутри канала снизилась аж в 2 раза (большинство областей зелёные - 10 м/сек). Скажу заранее, что при такой конфигурации канала "красные зоны" возникают лишь при потоке в 0.0697 кубометра в секунду, что соответствует 8000-9000 об/мин при объёме двигателя 1.6-1.65 л. Вывод очевиден: расширенное сечение канала с формой из предыдущего расчёта, позволяет максимально эффективно пропускать поток газа.
Такую форму канала можно реализовать в классической ГБЦ, главное не врубиться в рубашку охлаждения.
Фотка для размышления: пытался просчитать паука собственной версии
Я думал такой паук - сплошная круть, а оказать г..но теперь попробую смоделировать паук где не будет красных (и по возможности жёлтых) зон